Citroen Cactus – гибрид на воздухе

Citroen Cactus – это оригинальный гибридный концепт-кар из С-класса. Его отличительной чертой является система Hybrid Air, разработанная PSA Peugeot Citroen совместно с Bosch, использующая сжатый воздух. В ходе её создания было зарегистрировано 80 патентов. Она может функционировать в сочетании с любым ДВС на легковых автомобилях и легких грузовиках.

Гибридная система Hybrid Air функционирует без необходимости использования электрических батарей, в отличие от других гибридных трансмиссий, полагаясь лишь на сжатый воздух и гидравлический привод. В качестве источников энергии выступают бензиновый двигатель внутреннего сгорания семейства PureTech и резервуар для сжатого воздуха, куда воздух нагнетается с помощью гидронасоса/мотора. Передача усилия на колеса осуществляется через автоматическую планетарно-зубчатую трансмиссию.

Интеллектуальная электронная система управления гарантирует оптимальную энергоэффективность в зависимости от режима движения, выбранного водителем. Доступно всего три варианта.

Движение с использованием сжатого воздуха без выбросов. Энергия, полученная от сжатого воздуха, передается на колеса при помощи гидромотора и трансмиссии. В зависимости от плотности трафика этот режим займет от 60 до 80% городской поездки. Процесс рекуперации энергии при ускорениях и торможениях максимально эффективен для восстановления запаса сжатого воздуха. Этот режим допустим при скоростях до 70 км/ч.

Движение осуществляется с бензиновым ДВС. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса без применения сжатого воздуха. Данный режим используется в основном при движении за городом. Однако, в случае ускорений или тормозов гидронасос восполняет запас сжатого воздуха.

Комбинированный режим. В этом случае ДВС и гидромотор функционируют совместно. Данный режим предназначен для значительных нагрузок и стремительных ускорений. Совокупная выходная мощность существенно увеличивается, достигая 90 кВт (122 л.с.)

На Женевском автошоу, проходившем в марте 2013 года, Citroen представил прототип C3 с трансмиссией Air Hybrid. Объявленная им экономия топлива составила 2,9 л/100 км, а уровень выбросов СО2 равнялся 69 г/км. В компании PSA уже подтвердили, что серийные модели В-класса с Air Hybrid выйдут в 2016 году.

Технические характеристики Citroen Cactus

С размерами 4210 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1530 мм в высоту, Cactus несколько короче, чем C4, и обладает такой же высотой, как у DS3. Однако днище машины находится на более высоком уровне, что придает ей облик кроссовера. Расход топлива Citroen Cactus благодаря системе Hybrid Air составляет менее 3 л/100 км. При этом представители компании уверяют, что в городских условиях экономия составит 45%.

Еще одной примечательной чертой Cactus является использование нового материала Airbump. Им обиты боковые части и бамперы гибридного автомобиля. Airbump сочетает в себе эстетику и практичность. Гибкая кожа, в которую интегрированы воздушные пузырьки, защищает кузов от повреждений и царапин.

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий