Евро нормы выбросов вредных веществ для автомобилей

Евро-3, Евро-4, Евро-5 — эти термины знакомы каждому водителю. Что они означают и как возникли? В 1992 году государства Евросоюза внедрили норму Евро-1, определяющую максимально допустимое содержание вредных веществ в автогазах. Каждые 4-5 лет после этого Европейский Союз усиливал эти требования.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Эмиссии загрязняющих веществ устанавливаются отдельно для легковых и легких коммерческих автотранспортных средств, а также для грузовиков и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотели бы переписать.
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения относятся к уровню окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и частиц (сажа). Дизельные двигатели для грузовиков с 2000 года (Евро-3) также подвергаются испытанию на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переписать. Пожалуйста, предоставьте текст, который нужно переписать. CO HC HC+NOx Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переписать. PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13) 0.14 (0.18)
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 0.7 0.08
Euro 2, DI 1996.01 1.0 0.9 0.10
Euro 3 2000.01 0.64 0.56 0.50 0.05
Euro 4 2005.01 0.50 0.30 0.25 0.025
Euro 5a 2009.09 0.50 0.23 0.18 0.005
Euro 5b 2011.09 0.50 0.23 0.18 0.005 6.0×10
Euro 6 2014.09 0.50 0.17 0.08 0.005 6.0×10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13)
Euro 2 1996.01 2.2 0.5
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 0.15
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 0.08
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
IDI – дизеля с разделенными камерами сгоранияDI – двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение требований Евро-5 и Евро-6 в основном затрагивает дизельные автомобили, значительно уменьшая уровень эмиссии твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Фактические уровни выбросов от новых дизельных легковых машин.

Исследование, осуществленное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, продемонстрировало, что фактические выбросы NOx современных дизельных двигателей, утверждаемых как соответствующие нормам Евро-6, по сравнению с этими нормами в среднем в 7 раз выше. Это указывает на то, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новейшие автомобили загрязняют воздух в среднем 560 мг/км оксидов азота.

Разница между фактическими выбросами NOx и стандартами Евро.

В испытаниях на дороге участвовали 15 легковых автомобилей различных моделей (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести производителей. Автомобили, подвергнутые тестированию, имели разные системы очистки отработанных газов: селективное каталитическое восстановление (SCR), рециркуляцию выхлопных газов (EGR) или каталитический нейтрализатор (Lean NOx trap). Специалисты обнаружили значительные отличия в уровне выбросов разных моделей автомобилей (см. диаграмму). Это говорит о том, что, невзирая на наличие эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все производители автомобилей их применяют.

С 2000 года (Евро-3) по 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС снизились на 85%. Тем не менее, реальный уровень выбросов в этот период уменьшился лишь на около 40%. Дизельные автомобили составляют свыше 50% всех новых машин в Евросоюзе, будучи одним из главных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в данный момент разрабатывает усовершенствованную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой начиная с 2017 года автопроизводители будут обязаны проводить не только лабораторные, но и реальные дорожные испытания с применением портативных систем измерения выбросов (PEMS).

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий