С помощью газобаллонного оборудования многие автолюбители смогут сокращать свои расходы, заправляя свои машины более экономичным по сравнению с бензином топливом – газом.
Современное оборудование для газобаллонного оснащения автомобилей классифицируется по следующим признакам:
Стоит отметить, что устройства для метана и пропана практически идентичны. Главным отличием являются баллончики. Дело в том, что метан заправляется в контейнер под большим давлением, иногда превышающим 200 атмосфер. Поэтому и толщина стенок баллона значительно больше, чем у пропанового.
В настоящее время наиболее популярной среди водителей считается пропан-бутановая установка. Она стоит дешевле метановой и считается более безопасной в использовании.
Подробная информация о конструкции газобаллонного оборудования.
Баллоны для пропановых устройств имеют несколько типов: цилиндрические и тороидальные. Торроидальный тип представляет собой круглый баллон, который легко размещается в нише вместо запасного колеса.
На цилиндрах, как правило, размещён весьма значимый элемент, именуемый мультиклапаном. Входные штуцера через специальные трубки, функционирующие под высоким давлением, связаны с заправочной горловиной.
Еще одним очень важным компонентом в газовой системе автомобиля является газовый редуктор, который соединен с выходным штуцером при помощи электромагнитного клапана. С помощью клапана происходит переключение смесей (газбензин).
На современных СТО можно установить два типа газобаллонного оборудования: второе и четвертое поколения. ГБО второго поколения заслуженно завоевало популярность среди людей. Оно применяется на карбюраторных и моноинжекторных моторах.
Газо-баллонное оборудование четвертого поколения монтируется на автомобили с инжектором. Эта установка оснащена автоматическим блоком управления, который дает возможность автоматически переключаться с бензина на газ. Специальные форсунки, которые поставляются вместе с оборудованием, отличаются высокой долговечностью и бесперебойной работой на двигателе.