Трудно представить, что когда-то существовало время, когда заправочные станции были запрещены. Первые заправочные станции начали возникать примерно в 1909 году. На них располагались емкости с топливом и сотрудник, который занимался заправкой автомобилей. Через двадцать лет, в 1929 году, в США уже насчитывалось более 143 000 заправочных станций, которые, как правило, находились под контролем крупных нефтяных корпораций.
История показывает, что разные типы АЗС возникали одновременно с новыми видами топлива. Газовые, бензиновые, а теперь и водородные, электрические заправочные станции появляются в разных странах. Оборудование для заправки также эволюционировало от простых и объемных до компактных и переносных, и сегодня существует большой выбор, например, на сайте https://petroline.ua/filter/zapravocnye-kolonki.
Механика приобретения топлива претерпевала изменения в первой половине 20-го века, так как бордюрные и переносные насосы заменялись стационарными, коробчатыми моделями, которые актуальны и в настоящее время. Крупные нефтяные корпорации реализовывали своё топливо на собственных заправках, а также через сторонние компании, которым разрешалось продавать его без брендинга.
В 1920-х годах сотрудники бензозаправок в больших городах США не только заправляли автомобили, но и предлагали множество бесплатных услуг, таких как чистка лобового стекла, проверка масла и давление в шинах.
Количество бензиновых автозаправочных станций постоянно увеличивалось, так как всё больше американцев начинали приобретать автомобили. К 1933 году их количество достигло 170 000, а к 1940 году возросло до 231 000. Вторая мировая война замедлила этот рост, но в течение десяти лет после её окончания американцы вновь начали активно ездить по дорогам, установив рекорды продаж, а АЗС снова стали процветать.
В 1947 году Фрэнк Урич создал первую автозаправочную станцию самообслуживания в Лос-Анджелесе. Станция была оборудована множеством блестящих установок для заправки, а также девушками на роликах, которые собирали оплату. Насосы управлялись механическим устройством, которое давало возможность обслуживающему персоналу вручную переводить насос на ноль для каждого нового клиента.
Технология привлекла внимание инвесторов и участников этого рынка, поскольку она обеспечивала значительную экономию средств на персонале. Теперь один человек вполне справлялся с управлением АЗС. Автоматизация существенно снизила затраты за последующее десятилетие и открыла возможности для быстрого роста и масштабирования.
В то время как одни переходили к самообслуживанию, меньшие игроки на рынке были недовольны этим из-за финансовой несостоятельности переоборудовать свои заправки. Крупные владельцы начали конкурировать друг с другом, предлагая дополнительные услуги на заправках, такие как кафе, чистые туалеты или проверка автомобиля.
Работа автозаправок преобразилась в 1964 году, когда Джон Роско реализовал концепцию супермаркета для сети АЗС, которая досталась ему случайным образом. Однако для того чтобы новый метод функционирования стал распространенным, в законодательстве должны были появиться регламентирующие акты, регулирующие эту сферу.
На пути к развитию автоматизированных заправок самообслуживания возникали люди, которые считали, что клиентам не будет комфортно самостоятельно обслуживаться, ведь многие станции предлагали не только возможность залить бензин и оплатить его не выходя из автомобиля с помощью сотрудников или девушек на роликах, но и множество дополнительных услуг.
Сначала крупные нефтяные компании не соглашались с таким форматом организации АЗС. Сочетание магазина и заправки выглядело необычно. Однако, заметив экономическую выгоду от такой организации работы, крупные игроки рынка приняли новый принцип работы.
В настоящее время работа заправки организована по аналогичному принципу. Рядом с каждым рядом заправочных колонок расположен магазин, кафе или зона отдыха, которыми управляют один или несколько сотрудников. Вы можете вставить пистолет в бак и рассчитаться за бензин на кассе вместе с десертом и кофе. Современные заправки оборудуются бесконтактными методами оплаты, чтобы можно было, при необходимости, заплатить за топливо, не заходя в магазин.
Этапы истории развития заправок самообслуживания
- 1947 Франк Урич открыл первую автозаправочную станцию самообслуживания в Лос-Анджелесе.
- 1964 John Roscoe установил первые насосы удаленного доступа в своем магазине Short Stop в Вестминстере , штат Колорадо.
- 1969 год. заправки самообслуживания составляют 16 % от всех заправок в США
- 1981 Все штаты, кроме Нью-Джерси и Орегона, узаконили продажу бензина с самообслуживанием.
- 1982 72% заправок работают по принципу самообслуживания
- 2002 число АЗС самообслуживания достигает 80% от общего числа по США
- В 2004 году Sheetz представила сенсорное управление на автоматах с возможностью оплаты не отходя от него
- 2011 более 90% АЗС управляются одним человеком за кассой.