История создания началась в далёком 1960 году, когда Isuzu приняла решение расширить модельный ряд двухдверным автомобилем. В 60-е годы многие японские автопроизводители выпускали купе с задним приводом и четырьмя местами, но ни одно из них не могло похвастаться итальянским дизайном. Isuzu 117 Coupé стал первым представителем этого направления и остаётся одним из самых красивых японских автомобилей за всю историю.
Проектирование было entrusted legendary designer Giorgetto Giugiaro, который трудился в итальянской студии Ghia. 117 Coupé был представлен впервые в 1966 году в Женеве как прототип. Он выделялся двойной выхлопной системой и четырехцилиндровым двигателем с электроникой, а также имел двойную подвеску на передней и задней осях.
Кроме того, создатели объединили во внешнем оформлении элементы почти всех известных моделей автомобилей того периода, а на задних сиденьях с комфортом могли разместиться пассажиры. Изначально автомобиль производился в очень ограниченном количестве, но затем тираж увеличили.
Попав в массовое производство, он стал невероятно востребованным на японском рынке. За пять лет существования автомобиля он перешёл на серийный выпуск, а продажи увеличились в 10 раз, несмотря на довольно высокую цену. По внешнему виду автомобиля очевидно, почему это произошло.
Примерно спустя десять лет машина пережила своё первое обновление. Производители изменили некоторые закругленные элементы на более угловатые. Однако уникальный силуэт кузова остался прежним. Шины имели не самый популярный для того времени размер 205/55 R16, которые сегодня используются на большом количестве бюджетных автомобилей. Достаточно пройти по ссылке, чтобы увидеть, что многие модели Kia и других автопроизводителей комплектуются ими в стандартной комплектации.
В 1979 году появилась версия с дизельным двигателем. Это означало, что 117 стал одним из первых спортивных купе, которое было доступно с дизельной системой питания. Спустя 13 лет и после продажи более 86 000 единиц, 117 наконец-то уступил место другому автомобилю, не менее привлекательному и элегантному. Это был Пьяцца, или, как его называли на североамериканском рынке, Импульс.
Так как Isuzu выпустил значительное количество 117, они сравнительно доступны на современном рынке. Например, один из экземпляров в данный момент продается на Hemmings всего за 9000 долларов. К слову, это может стать прекрасным вложением, ведь через десять-другой лет Isuzu 117 Coupé по всем критериям должен стать культовым и увеличить свою стоимость.