Isuzu Mu-X в России: передняя блокировка, part-time, без подогрева руля, цена – до 4 миллионов
Исходя из отсутствия в раздаточной коробке Mu-X межосевого дифференциала или многодисковой фрикционной муфты, единственным стопроцентным конкурентом новинки Isuzu в России можно считать Toyota Fortuner, в свою очередь, построенную на базе пикапа Hilux. Интересно, что в 2021 году Fortuner нашел на российском рынке 2418 покупателей, то есть меньше, чем Hilux! По идее, этот факт должен был бы насторожить г-на Горлье, ведь если дилеры Исузу будут торговать Мю-Иксом с тем же успехом, что и Д-Максом, они продадут от силы 150 машин в год… Для полноты картины отметим, что в представительстве считают вторым прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport, хотя его схема Super Select предусматривает в раздатке как раз межосевой дифференциал, притом что и передний мост можно отключить. На будущие продажи Mu-X, очевидно, повлияет и цена, которую на презентации не назвали, лишь уточнив, что она будет «до четырех миллионов». А это сколько — «до»? Это 3 999 999 рублей или меньше? Если речь идет о сумме, близкой к 4 миллионам, то до объемов продаж Fortuner и Pajero Sport, который в 2021 году нашел 2845 покупателей, дотянуться будет очень трудно, потому что за Toyota Fortuner «по номиналу» просят от 3 077 000 рублей, а за Pajero — от 3 139 000 рублей.
Мы уточнили у Александра Никулина, руководителя направления Isuzu Cars, не вызвало ли отсутствие межосевого дифференциала или муфты в раздатке непонимания у потенциальных покупателей. Александр ответил, что представительству, конечно, известны преимущества трансмиссий с постоянным полным приводом или типа torque-on-demand перед классическим part-time, но «большого негатива жесткое подключение переднего моста не вызывает», и даже, наоборот, «многие рассматривают отсутствие лишних узлов как преимущество». При этом Александр признал, что «если можно было бы собрать машину под запрос российского клиента, она получилась бы чуть-чуть другой». Это точно, и дело не только в трансмиссии. Скажем, наш покупатель наверняка запросил бы подогрев руля, однако эту опцию пока обещают в лучшем случае с рестайлингом. А вот предпусковой подогреватель от Eberspacher (не путать с догревателем, которые штатно предлагают некоторые бренды) поставить на машину можно, правда, не как заводскую опцию, а только через дилера — как официальное сертифицированное оборудование.
Интересно, что конкурентом второго ряда в Isuzu считают уходящий из России Haval H9, в этом смысле мы не могли не спросить про блокировку переднего дифференциала, которая на «китайце» доступна в бензиновой версии. Александр Никулин ответил, что для любителей жесткого бездорожья будет предусмотрена версия Mu-X Arctic Trucks с увеличенным дорожным просветом относительно базового исполнения Mu-X (290 мм против 235 мм) и увеличенными углами въезда-съезда. Так вот, именно для Mu-X Arctic Trucks и предусмотрена блокировка переднего дифференциала, но опять — только в виде официального оборудования, устанавливаемого у дилера. Что же касается блокировки заднего дифференциала — она идет уже «в базе».
В общем, для первого знакомства информации хватит, а более подробно мы расскажем о Isuzu Mu-X в нашем тест-драйве, который будет опубликован через месяц. Остаётся уточнить, что дилеры получат свои машины в феврале, а старт продаж намечен на 1 марта. И, да: задняя дверь у Mu-X выполнена из пластика.
«Геометрия» у Mu-X лучше, чем у пикапа D-Max за счет меньшей колесной базы: 2855 мм против 3125 мм. Это повлекло применение оригинального укороченного карданного вала, ставшего одним из немногих технических отличий по ходовой части. А вот глубина преодолеваемого брода — как и у пикапа, то есть 800 мм. К слову, пикап сертифицирован у нас по «грузовой» категории N1G, а Mu-X — по «легковой» M1G.
Сзади у Mu-X тормоза дисковые, у D-Max — барабанные. Традиционным отличием SUV на базе пикапа стала и задняя подвеска: у Mu-X установлены пружины, у D-Max — листовые рессоры.
В отличие от пикапа D-Max, для Mu-X пока не доступны «голые» исполнения с некрашеным бампером, но менеджмент Isuzu не исключает их появления в России.
Для многих покупателей преимуществом станет и 3,0-литровый дизель 4JJ3 в 190 л.с. Привод его газораспределительного механизма — шестеренчатый, а сам блок — чугунный. В общем, классика… Добавим, что максимум момента в 450 Нм агрегат выдает при 1600–2600 об/мин.
Пикап D-Max с двухрядной кабиной стоит чуть выше трех миллионов рублей.Неужели Mu-X будет дороже почти на миллион? В любом случае, накинули не только за больший по размерам пассажирский салон, но и за третий ряд сидений: на первых порах купить Mu-X в пятиместном исполнении будет невозможно.