Как посмотреть правильно ли работают топливные системы

Топливная система является одним из ключевых механизмов автомобиля, благодаря ей двигатель получает горючее. На функционирование машины оказывает влияние ее состояние. Со временем детали системы подвержены естественному износу, а при неправильной эксплуатации могут выйти из строя еще быстрее. Важно своевременно обнаруживать и исправлять все неисправности.

Признаки неисправности

О проблемах в топливной системе говорят следующие признаки:

  • Двигатель не запускается или заводится с трудом.
  • Наблюдаются сбои в действии силового агрегата.
  • Расход топлива возрастает.
  • На свечах зажигания возникает налет.
  • Когда работает двигатель, в салоне ощущается запах топлива.
  • Топливомер дает явно неверные показания.
  • Поверхность частей топливной системы увлажняется.

Необходимо также обратить внимание на данные бортового компьютера – какие коды ошибок он отображает.

Исключение других причин

Перед тем как приступить к диагностике топливной системы, необходимо убедиться, что проблема действительно в ней:

  • проверить количество топлива в баке;
  • убедиться, что видимых протечек не наблюдается;
  • проверить работу свечей зажигания.

Важным моментом является обращение внимания на последние детали, так как неполадки в топливной системе сказываются на свечах зажигания. К примеру, если на их поверхности образовались темные пятна, это свидетельствует о пониженном давлении или сбоях в работе форсунок.

Если искрообразование осуществляется корректно, а стартер успешно вращает двигатель, но запуск не получается, следовательно, проблема кроется в топливной системе.

Порядок осмотра

При обследовании системы питания необходимо проверить следующее:

  • топливный насос;
  • подачу топлива;
  • уровень давления;
  • распыл топливных форсунок и их производительность.

Если насос функционирует, при включении зажигания должен слышаться жужжащий звук. Прежде чем проверять создаваемое им давление, необходимо извлечь предохранитель из цепи его электропитания, запускать двигатель и дождаться, пока давление не опустится до нуля. Манометр подключается к специальному штуцеру на топливной рампе, а при его отсутствии следует присоединить его к топливопроводу между рампой и фильтром с помощью тройника, затем восстанавливается питание и включается зажигание – исправный насос должен повысить давление до уровня, указанного в технической документации.

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий