Топливная система является одним из ключевых механизмов автомобиля, благодаря ей двигатель получает горючее. На функционирование машины оказывает влияние ее состояние. Со временем детали системы подвержены естественному износу, а при неправильной эксплуатации могут выйти из строя еще быстрее. Важно своевременно обнаруживать и исправлять все неисправности.
Признаки неисправности
О проблемах в топливной системе говорят следующие признаки:
- Двигатель не запускается или заводится с трудом.
- Наблюдаются сбои в действии силового агрегата.
- Расход топлива возрастает.
- На свечах зажигания возникает налет.
- Когда работает двигатель, в салоне ощущается запах топлива.
- Топливомер дает явно неверные показания.
- Поверхность частей топливной системы увлажняется.
Необходимо также обратить внимание на данные бортового компьютера – какие коды ошибок он отображает.
Исключение других причин
Перед тем как приступить к диагностике топливной системы, необходимо убедиться, что проблема действительно в ней:
- проверить количество топлива в баке;
- убедиться, что видимых протечек не наблюдается;
- проверить работу свечей зажигания.
Важным моментом является обращение внимания на последние детали, так как неполадки в топливной системе сказываются на свечах зажигания. К примеру, если на их поверхности образовались темные пятна, это свидетельствует о пониженном давлении или сбоях в работе форсунок.
Если искрообразование осуществляется корректно, а стартер успешно вращает двигатель, но запуск не получается, следовательно, проблема кроется в топливной системе.
Порядок осмотра
При обследовании системы питания необходимо проверить следующее:
- топливный насос;
- подачу топлива;
- уровень давления;
- распыл топливных форсунок и их производительность.
Если насос функционирует, при включении зажигания должен слышаться жужжащий звук. Прежде чем проверять создаваемое им давление, необходимо извлечь предохранитель из цепи его электропитания, запускать двигатель и дождаться, пока давление не опустится до нуля. Манометр подключается к специальному штуцеру на топливной рампе, а при его отсутствии следует присоединить его к топливопроводу между рампой и фильтром с помощью тройника, затем восстанавливается питание и включается зажигание – исправный насос должен повысить давление до уровня, указанного в технической документации.