Как производят и тестируют шины Bridgestone

История компании Bridgestone насчитывает свыше 80 лет. В целом, японцы в большинстве своем люди сдержанные, но свою резину они считают самой лучшей в мире. Мы посетили технический центр компании недалеко от Токио, чтобы узнать, как изготавливают продукцию, которой они так восхищаются.

Клюшки для гольфа, велосипеды и даже сейсмоизоляционные материалы, которые защищают здания от землетрясений — ассортимент продукции компании Bridgestone широк. Аналогично разнообразно и предназначение шин — от огромных трехметровых покрышек для горнодобывающей техники до резины, применяемой пилотами самых известных гоночных серий.

Начальник отдела разработки шин Bridgestone для легковых автомобилей, Нобоюки Ватанабэ, отмечает: «Основная цель технического центра — создание новых моделей шин. Это затрагивает все этапы производства — от компоновки резиновых смесей до дизайна протектора. У нас имеется три подобных центра — в Японии, Италии и США. Специалисты этих центров постоянно делятся информацией, поэтому в разработке каждой шины участвует большое количество людей».

Кажется, японцы знают о русской пословице: «Готовь сани летом, а телегу зимой». В то время как в нашей стране водители стоят в пробках, чтобы установить зимние шины, нас ознакомили с секретами производства летних покрышек.

В большинстве случаев процесс создания нового продукта начинается с разработки дизайна, но в компании Bridgestone ситуация иной — художники получают готовое техническое задание от инженеров. То есть, дизайнеры в этом случае зависят от инженеров даже больше, чем в автомобильной отрасли. Что же происходит далее — остается неизвестным. Руководство на месте строго запрещает снимать производственный процесс, утверждая, что имеется слишком много секретных технологий, однако охотно демонстрируют, как осуществляется проверка качества и прочности готовой продукции.

Руководство Bridgestone открыло специальный тестовый полигон для шин 38 лет назад. В то время здесь работали всего четыре водителя, а сейчас количество сотрудников превышает 80 человек. Каждый месяц они проводят испытания 10 тысяч покрышек. Площадь полигона составляет 163 тысячи квадратных метров, он имеет форму длинного овала, напоминающего автодромы для гонок NASCAR. Шины испытываются на скорости до 250 км/ч, мотоциклы могут разгоняться и до 300 км/ч.

Тесты условно делят на три группы. Шины проверяют на стойкость к износу, характеристики управления и степень комфорта. Далее следует испытание в условиях мокрого грунта. Именно на этом этапе опытные тест-пилоты оценивают, как ведет себя та или иная резина на влажной поверхности.

«Мы постоянно работаем над улучшением продукции, чтобы удовлетворить запросы покупателей. К примеру, среди новых разработок – специализированные высокие узкие шины, сделанные из уникальной резиночки. В плане экономии они в настоящее время не имеют аналогов на рынке. Если поговорить о зимней резине и российских покупателях, мы представили наши лучшие зимние покрышки из серии BLIZZAK, шипованные и липучие, а также шины, адаптированные для кроссоверов и внедорожников», — отметил Нобоюки Ватанабэ. «Основатель компании утверждал, что успешным бизнесом может быть лишь тот, что ориентирован не только на прибыль, но и на служение людям и обществу. Эти слова по-прежнему замечательно отражают философию Bridgestone».

Строгий подход к качеству изделий и тщательные испытания помогают Bridgestone на протяжении многих лет оставаться в числе трех самых востребованных производителей резины. Они даже планируют в будущем создавать шины из полевых одуванчиков, и почему-то нам кажется, что у них это удастся.

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий