Когда глушитель выходит из строя, все вокруг начинают обращать внимание на автомобиль. Даже малейшее отверстие приводит к тому, что звук работы машины становится значительно громче привычного. Если глушитель КрАЗ подвергся повреждению, то водителя ругают как пешеходы, так и остальные участники дорожного движения. В данной статье мы объясним, как быстро и верно исправить эту проблему самостоятельно, чтобы сэкономить на приобретении нового элемента.
С чего стоит начать?
Для начала нужно выяснить, где появилось отверстие. Для этого легковой автомобиль следует загнать на смотровую яму. Грузовую машину на эстакаду ставить не обязательно, так как у нее высокий дорожный просвет. Затем следует запустить двигатель и проверить, откуда выходят отработанные газы, помимо основного отверстия. Обычно первыми выходят из строя резонатор или труба в местах сварных швов.
Подготовка к завариванию глушителя
Снимаем часть глушителя, нуждающуюся в починке. Это делайте с применением набора инструментов. Как показывает опыт, открутить гайки здесь непросто, поэтому лучше сразу воспользоваться жидкостью WD40. Ослаблять крепления следует осторожно, чтобы не повредить узел.
Деталь, которую сняли, тщательно осматриваем, ведь иногда резонатор прогорает в нескольких зонах.
Рекомендация: если отверстие значительного размера или глушитель полностью корродирован, лучше сразу направиться на авторынок и приобрести новую деталь глушителя.
С применением болгарки следует вырезать пространство вокруг дыры. Необходимо удалить весь участок, где возникла коррозия. Затем зачищаем ржавчину вокруг вырезанного места, используя металлическую щетку и наждачную бумагу.
Далее потребуется металлический лист. Вырезаем заплатку, размер которой должен превышать отверстие как минимум на 1.5 см. Также очищаем ее наждачной бумагой. Финальным этапом являются работы по сварке. По опыту множества автомобилистов, можно с уверенностью сказать, что лучше всего подойдет полуавтоматическая сварка. Можно использовать и электрическую, но для этого нужно быть квалифицированным сварщиком.
Как осуществить заваривание глушителя?
Не все электроды годятся для данной задачи. В этом случае оптимально применять расходники диаметром 2 либо 1.6 мм. Разумеется, ток на аппарате настраиваем под выбранный электрод.
Обратите внимание! При сварке на глушителе, который установлен на автомобиле, сначала необходимо включить зажигание и отсоединить клеммы от аккумулятора.
Сварка с полуавтоматом осуществляется с отрывом дуги. Шов укладывается правильно от самой толстой стали к самой тонкой.
После наложения шва обязательно проверьте его на наличие пор. Если такие будут обнаружены, необходимо выполнить дополнительный слой сварки в этом месте.
В итоге следует избавиться от окалины и обработать шов наждачной бумагой.
С имеющимися всеми нужными инструментами и сварочным аппаратом глушитель КрАЗ можно заделать за 1-2 часа. При высококачественной выполненной работе деталь прослужит 2-3 года, а возможно, и дольше.