При подборе курьерской службы у компании возникает ряд вопросов – «как подобрать курьерскую службу?», «выполнят ли они сроки?», «не слишком ли велика цена?», «существуют ли отзывы клиентов?». Для определения надежной службы доставки были разработаны основные рекомендации.
Правила выбора
Первое, что следует учитывать при грузоперевозках по РБ – это репутация. Оценить ее можно по двум критериям – с какого года функционирует компания и отзывы клиентов.
От периода нахождения компании на рынке зависит весьма многое:
- устойчивость – чем дольше работает компания, тем с большим шансом она продолжит свою работу и в будущем;
- пережитые кризисы, падения рынка – если фирма смогла продолжать деятельность даже в стрессовых условиях, то в спокойное время она тем более сможет выполнять обязательства;
- налаженные бизнес-процессы и количество клиентов.
Отзывы клиентов позволяют проанализировать эффективность компании: безопасность доставки груза, скорость проведения отправлений, выполнение заявленных сроков. Однако проверить эти отзывы не так просто – даже на официальных страницах крупных организаций они часто бывают подделаны. Поэтому лучше всего полагаться на мнение коллег и партнеров, которые реально воспользовались услугами курьерской службы.
Если требуется осуществить проверку, можно попробовать обратиться к компании, написавшей отзыв. Часто курьерская служба сама размещает название или контактные данные на своем сайте. В такой ситуации просто связываемся с их представителями и спрашиваем у них, действительно ли они работали с необходимой нам службой. Если ответ утвердительный – можно уверенно продолжать. В противном случае стоит отказаться от услуг.
После анализа репутации следует уделить внимание рабочим аспектам – территория деятельности, стоимость, отзывы. Территория деятельности поможет в целом оценить возможность сотрудничества – нет смысла обращаться в компанию, которая не осуществляет перевозки в необходимые направления.
Стоимость должна учитывать несколько факторов:
- конкурентоспособность – низкая или высокая цена сигнализирует о неумении руководства ориентироваться в рынке и его тенденциях;
- отсутствие «рекламных» фикций – некоторые грешат завышением цены, указанной в рекламных материалах, или используют прием «от какой-либо суммы», когда цена услуги в несколько раз выше;
- наличие акций, бонусов – чем их больше, тем выгоднее будет сотрудничество.
Обратная связь способствует оптимизации бизнес-процессов и разрешению спорных ситуаций. Она не всегда необходима, но её присутствие – значительное преимущество.
Всегда ли можно использовать общие правила?
Правила позволяют исключить ненадежные компании, которые с высокой вероятностью могли бы не выполнить свои обязательства. Однако они не безупречны, часто можно встретить исключения. К примеру, курьерская служба существует несколько лет, но тем не менее постоянно не укладывается в сроки доставки. Или, наоборот, свежий игрок на рынке с первых месяцев успешно исполняет все свои обязательства. Важно не только придерживаться общих правил, но и анализировать рынок, самостоятельно оценивать надежность организаций.