Развитие и внедрение инновационных технологий в автомобильной отрасли заставляют задуматься о будущем рынка автоперевозок, ведь такие компании, как Tesla и Toyota, активно интегрируют беспилотные системы управления в свои грузовики. В настоящее время очевидно, что эти технологии пока не смогут полностью заменить водителей. Водители еще долгое время будут выполнять свои обязанности по многим причинам.
Вероятнее всего, эти технологии будут активно использоваться внутри логистических центров, в портах и на других замкнутых пространствах, где автоматизация труда проще всего. Водители продолжат управлять фурами по трассам на дальние расстояния, и системы лишь помогут им контролировать дорогу и упростить работу. Главная проблема заключается в том, что система не сможет адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства на шоссе.
В России применение подобных технологий в сфере автоперевозок произойдет еще не так скоро. Также до конца неясно, как эти электронные системы будут функционировать на специализированном оборудовании в условиях плохой погоды и низких температур, например, в Сибири или на Севере.
Еще одна причина, по которой водители сохранят свои позиции — это нехватка нормативно-правовой базы. В настоящее время не ясно, кто понесет ответственность в случае ДТП.
Помимо автономных систем управления, которые созданы для упрощения задач водителя и улучшения его комфорта, на Западе также вводятся и другие решения, нацеленные на увеличение эффективности работы всех сторон этого процесса.
На недавней конференции в Нэшвилле, штат Теннесси, рассматривалась новая автоматическая система контроля пропускных пунктов и движения автомобилей, именуемая ELD. Этот регистратор передвижения предназначен для сокращения времени на погрузку и разгрузку, что даст возможность водителю больше отдыхать.
Он улучшает сроки доставки грузов и уменьшает количество задержек и отклонений от расписания. Электронное оформление журнала и учета рабочего времени исключит шанс фальсификации информации. В настоящее время почти все малые и средние компании на этом рынке используют бумажные журналы учета и дополнительные документы, которые легко подделать или утратить.
Таким образом, будущее грузоперевозок представляется так: водители сохранят свои должности, однако их работа станет значительно легче благодаря применению современных технологий. В то же время, происходит автоматизация общих рабочих процессов в логистических центрах.
С недавнего времени полностью автономные грузовики Toyota будут перемещаться между портами и складами, расположенными на расстоянии 150 километров друг от друга. В случае успешного завершения эксперимента полная автоматизация автомобильных перевозок на короткие дистанции станет возможностью.