К данному понятию относится расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Измерять его трудно, так как разные элементы выступают за его пределы. Однако обычно считается, что передняя часть расположена ниже всего. Это связано с тем, что там находится двигатель и все трансмиссионные узлы. Клиренс обычно измеряют между передней частью автомобиля и дорожным полотном.
Знание расстояния клиренса имеет значение, так как чем оно больше, тем увереннее водитель ощущает себя за рулем, и многие препятствия ему «не мешают». Чем выше клиренс, тем больше колею авто сможет пересечь. Это относится как к выбоинам на дороге, так и к снежным заносам. Увеличенная высота клиренса способствует хорошим показателям при плавучести и преодолении водных преград.
При приобретении подержанных автомобилей стоит учитывать, что с увеличением пробега возрастает износ пружин, и, как следствие, днище автомобиля погружается ниже. Это приводит к снижению клиренса, и машина начинает зацепляться днищем за даже небольшие неровности. В результате могут возникнуть поломки, царапины и трещины в процессе движения.
Для повышения и восстановления клиренса применяются специальные проставки. В настоящее время проставки для увеличения клиренса монтируются к пружине или под опору автомобиля. Они бывают как передними, так и задними, и различаются по конструкции и маркам автомобилей, на которые устанавливаются. Чтобы увеличить клиренс, водители устанавливают все 4 проставки на каждое колесо. Однако этот способ нужен для улучшения проходимости в условиях бездорожья. При этом скорость на трассе может существенно пострадать.
Действия проставок: – Под передними колесами. Установка передних проставок приводит к повышению всего кузова. Они помещаются между пружиной и ним. Это увеличивает клиренс, не снижая при этом динамических характеристик автомобиля. А также обеспечивает надежное сцепление колес с дорожным покрытием. – Под задними колесами. Здесь также приподнимается днище, как и в случае с передней частью автомобиля. И уменьшается давление багажника (в загруженном состоянии) на амортизаторы задних колес. Это снижает вероятность заноса при резких поворотах на высокой скорости.
При поездке на автомобиле с грузом советуется начинать установку проставок с задних колес. После того как пройдет 5 000 км, они притрутся, и затем можно уверенно устанавливать передние проставки. Необходимо осознавать, что вмешательство в конструкцию автомобиля отменяет возможность обслуживания по гарантии и аннулирует все расчеты при его проектировании. Поскольку с установкой проставок снизится уровень управляемости автомобиля, это особенно проявится на высоких скоростях и во время маневров.