Volkswagen Jetta — одна из самых давних моделей концерна, которую производят и в настоящее время. С момента начала выпуска в 1979 году Jetta представляла собой седан на базе Volkswagen Golf. Лишь с появлением в 2010 году шестого поколения Jetta окончательно становится независимой моделью, уходит из тени своего знаменитого предшественника.
Обычно одно поколение немецких автомобилей существует приблизительно 7 или 8 лет, и где-то в середине этого периода модель проходит обновление, называемое рестайлинг или фейслифтинг, но суть остается прежней — автомобиль получает визуальные обновления. Давайте уточним, в чем заключаются отличия между рейстайлинговой и дорестайлинговой версиями 6-го поколения Volkswagen Jetta.
В первую очередь привлекает внимание решетка радиатора с четко выраженными тремя ребрами. Конструкция воздухозаборников в нижней области бампера повторяет концепцию радиаторной решетки. Также изменилась форма противотуманок, а в фарах головного света появились светодиоды. В целом, обновленный дизайн передней части Jetta выполнен в духе старшей модели Volkswagen Passat.
Дизайн кормовой части претерпел небольшие изменения, однако и здесь можно заметить визуальные элементы из более элитного сегмента. Например, новое оформление задней части крышки багажника чётко указывает на связь 2015 Volkswagen Jetta с автомобилями марки Audi, производимыми в Ингольштадте.
После обновления Jetta продолжает оставаться одним из лидеров С-класса как для людей на передних, так и на задних сиденьях. Места для ног и пространства для головы более чем достаточно. Одной из удобных особенностей этого автомобиля является система вентиляции для задних пассажиров с регулируемыми вертикальными и горизонтальными потоками воздуха.
Очевидно, что владельцы заднего дивана Volkswagen Jetta — любители моды, ведь они перевозят огромное количество одежды, иначе как объяснить присутствие нескольких крючков для одежды с обеих сторон. Оба кресла на заднем диване имеют крепления для автокресел. И, конечно, не обойтись без подлокотника, в который вмонтированы два подстаканника и специальный люк.
Как и во многих автомобилях концерна Volkswagen, в Jetta предусмотрено несколько способов открыть багажное отделение — либо кнопкой на водительском месте, либо с помощью брелка, либо вручную. Багажник Volkswagen Jetta не может похвастаться огромным пространством, но важно, каким образом оно организовано. Багажное отделение Jetta обладает вытянутой прямоугольной формой, что очень удобно для транспортировки крупных грузов, а для длинных негабаритных вещей предусмотрено смотровое окно в спинках заднего дивана. При необходимости задние сиденья можно сложить прямо из багажника, нажав на две специальные кнопки. В нижней части багажника находится полноразмерное запасное колесо.
Дизайнеры Volkswagen не остановились лишь на внешних изменениях автомобиля. Внутреннее оформление также было доработано, хотя и незначительно. В частности, в автомобиле появилось новое рулевое колесо от модели Volkswagen Golf.
На панели управления появились приборные колодцы и экран бортового компьютера. На отделочных накладках дверей и передней панели заметны металлические элементы. Изменен блок центральной консоли рядом с селектором трансмиссии, а сиденья обзавелись новым профилем и отделочными материалами.
Компания Volkswagen официально сообщила, что Jetta больше не связана с моделью Golf. Все новые автомобили концерна Volkswagen производятся на платформе MQB, тогда как Jetta осталась на платформе A5 (PQ35). Автомобиль по-прежнему демонстрирует хорошую управляемость, руль остается отзывчивым, различие лишь в том, как он справляется с мелкими неровностями. Можно отметить, что все машины, созданные на платформе MQB, обладают более высокой эластичностью подвески по сравнению с Volkswagen Jetta. Если дорога ровная — никаких трудностей не возникает, ни с управляемостью, ни с комфортом в салоне. Но как только появляются мелкие неровности, стыки на мостах, лежачие полицейские — вот тогда и осознаешь, что комфортом не хватает, скорее, не хватает гибкости этой подвески.
Volkswagen Jetta оснащена двумя разновидностями трансмиссий — либо механической, либо семиступенчатой DSG с сухим картером. Проведя доработки трансмиссии, инженеры сумели сделать так, что мехатроник теперь не теряет контроль в городских условиях во время ожидания в пробках — первая и вторая передачи стали длиннее, благодаря чему трансмиссия работает более плавно даже в городском цикле.
Безусловно, этот рестайлинг улучшил Volkswagen Jetta 6-го поколения — более зрелый внешний вид, интерьер, ставший еще более респектабельным, и в классе С это один из ключевых участников по соотношению цена-качество.