По своей сути, трал-машина является платформой на прицепе, предназначенной для перевозки грузов в определенное место. Она идеально подходит для транспортировки автомобилей, оборудования, контейнеров и прочих больших предметов. Особенности последних определяют конструктивные характеристики таких машин, по которым выбирается трал для транспортировки техники или по другим нуждам.
С помощью детального технического описания в каталоге строительной и дорожной техники https://www.fomar.by, предлагаемом ПКООО «ФОМАР», можно выбрать наиболее подходящее и финансово целесообразное решение.
С помощью детального технического описания в каталоге строительной и дорожной техники https://www.fomar.by, предлагаемом ПКООО «ФОМАР», можно выбрать наиболее подходящее и финансово целесообразное решение.
Виды тралов
Основная цель любых грузоперевозок – это доставка товара в целости и в оговоренные сроки. Для достижения этих условий применяются различные типы тралов для транспортировки грузов, которые делятся на:
- по грузоподъемности – легкие (20−30 т), средние (30−45 т) и тяжеловесные тралы для перевозки грузов массой от 45 тонн;
- по конструкции – с ровными либо ломаными платформами. В первом случае допускается использование всей погрузочной площадки тралового прицепа. При наличии «корыта» или «постели» в ломаной сборке проще транспортировать высокие предметы;
- по высоте погрузочной платформы – заниженная техника с дорожным просветом в пределах 30 см, низкорамные (с клиренсом 60−90 см) и высокорамные модели, возвышающиеся над дорожным полотном на метр и больше.
Можно также выбрать типы тралов в зависимости от способа заезда – вперед или назад, при этом первый вариант наиболее распространен благодаря удобству загрузки. Эти платформы применяются для транспортировки дорожной техники как на колесном, так и на гусеничном основании. Среди прочих конструктивных различий важнейшими являются особенности аппарелей (съемные или складные) и число осей – от 2 до 8.
Назначение трал-машин
При выборе погрузочной платформы также важно определить, какие именно грузы она будет перевозить и по каким маршрутам ей предстоит двигаться.
- Легкие тралы для перевозки негабаритных грузов https://www.fomar.by/uslugi/gruzoperevozki/ часто используются в транспортировке контейнеров и другой тары со строительными материалами либо с сельхозпродукцией. Также к этой категории относятся модульные варианты, преимущество которых заключается в конструкции – телескопической или раздвижной. За счет раздвижки или добавления модулей увеличивается площадь погрузочной поверхности, но снижается грузоподъемность. Хотя для транспортировки, к примеру, габаритных и легких пиломатериалов это не настолько актуально, как вместительность.
- Средний и тяжелый классы подходят для доставки сырья для дорожного покрытия, для перевозки тралом строительной техники, асфальтоукладчиков, вплоть до крупных модулей электростанций и прочего оборудования.
- Высота трал-машины определяется с учетом дорог, по которым доведется передвигаться. При этом частая ошибка – выбор дорожного просвета, исходя из особенностей погрузки техники на трал. На низкорамную платформу проще завезти автомобиль, но сложный дорожный рельеф такая спецтехника не преодолеет без последствий. Сократить путь, а значит, снизить сроки доставки позволит трал-машина с повышенной проходимостью за счет увеличенного клиренса.