В 1983 году оригинальный GTO представлял собой недостижимую мечту для 17-летнего подростка. Молодой человек из США смог осуществить свою мечту и спустя много лет рассказал о своем опыте владения маслкаром Pontiac GTO 1967 года выпуска.
Мой первым автомобилем, приобретенным за 50 долларов еще до получения прав, стал уродливый бежевый седан 1969 года Toyota Corona, который я обожал, но в глубине души ненавидел. Это происходило в начале 1980-х, и каждый старшеклассник мечтал о настоящем масл-каре из Детройта (желательно выпущенном в период с 1964 по 1972 год), и я тоже. В тот период необходимо было выбирать из 15-летних Chevelle, Satellite или Torino с не особо мощным V8 и автоматической коробкой за 200 долларов, а затем уже повесят дополнительные опции, например литые диски, чтобы придать авто вид респектабельности. Тем не менее, мне повезло, и я смог приобрести 1967 Pontiac GTO всего за 113 долларов.
Моя машина не казалась такой привлекательной, как в прежней автомобильной брошюре.
Я зарабатывал минимальную зарплату, подрабатывая ночами в местном баре, и смог собрать немного денег, чтобы приобрести автомобиль, который был бы интереснее моей Corona. Я присматривал 1967 Cadillac Coupe de Ville и частично сгоревший 1955 Bentley S1, думая, что настоящий масл-кар мне все равно не по карману. Но позже коллега мамы подарила своему мужу давно не используемый на дорогах автомобиль. Это оказался 1967 GTO в кузове хардтоп в плохом состоянии. Чтобы вы поняли, насколько важна для меня была эта покупка – в 1980-х мечтать о масл-каре было тем же, что в 2015 году мечтать о BMW E36 M3 или Honda Integra GS-R, сидя на школьной скамье (при этом в 1983 году дети были более увлечены автомобилями, чем сегодня).
Вот так смотрелся мой маслкар.
Мой GTO был укомплектован оригинальным V8 двигателем Pontiac объемом 400 кубических дюймов (6,5 литров) с карбюратором Quadrajet и мощностью 335 л.с. (по данным нового автомобиля, однако GM часто завышает цифры, поэтому реальная мощность составляла около 290 л.с. – больше, чем у Toyota Camry 2016 года с 3,5-литровым V6). Трансмиссия – капризная 3-ступенчатая автоматическая Turbo 400.
Вот еще одно изображение 1967 Pontiac GTO, сделанное на заводе, из старой рекламной брошюры.
Мои чувства от приобретения этого автомобиля просто невозможно описать словами. Тем не менее, машина оказалась весьма проблемной. У нее не функционировали тормоза, топливная система находилась в ужасном состоянии, кузов был сплошь покрыт ржавчиной, а интерьер выглядел еще хуже, чем внешний вид. С завода автомобиль поставлялся с виниловой крышей, которую предыдущий владелец, вероятно, в состоянии алкогольного опьянения, соскребал молотком и зубилом. Каждая деталь кузова была помята. Ни один из датчиков не работал. Заводское радио украл вор с большой ломкой. Ремни безопасности были грубо отрезаны, видимо, ржавым мачете. В салоне присутствовал запах козьей мочи с инфекцией мочевого пузыря, а из пола росли большие грибы.
Стикер KSAN конца 1970-х годов — единственной радиостанции, на которой звучали Sex Pistols.
В то время студенты, которые владели настоящими маслкарами, такими как Chevelles, Oldsmobile 442 и Plymouth Super Bees, обычно были либо звездами футбола, либо детьми состоятельных родителей. А я оказался необычным парнем, который пытался что-то сделать со старой, некрасивой машиной, появившейся на свалке. Мне удалось восстановить топливную систему и отремонтировать тормоза, и мой GTO завелся. На самом деле, он не просто завелся, а буквально рванул – свою первую запись в талон я получил через 30 секунд с начала тестирования. Сначала я сжег резину, а затем, в drift, вошел в первый поворот, за которым меня остановила полицейская машина.
Обратите внимание на руль размером 5 дюймов.
Позже я установил кассетную магнитолу и более крупные шины, сменил выхлопную систему и бензобак (на последнее потратил больше всего средств). Мой 1967 Pontiac GTO потреблял галлон топлива на 7 миль (33 литра на 100 километров), и я не знал, как улучшить его расход, а средств на сервисный центр у меня не было. Затем я произвел еще несколько модификаций в автомобиле, но вскоре понял, что подросткам мечта о моей уродливой машине никакого восторга не вызывала, даже несмотря на то, что это был маслкар. Моя мечта о GTO оказалась далека от той славы, о которой я думал.
Задние фонари напоминают решетку от жара печи.
Тем не менее, я рад, что у меня был этот автомобиль. В конечном итоге, я приобрел другой автомобиль, который оказался для меня более подходящим, а GTO продал за 550$ молодому человеку, который трудился в автомастерской. Порой я сожалею о данном решении, но через 5 лет мне повезло приобрести 1970 Chrysler 300 Hurst Edition в отличном состоянии за 1800$.