Совсем недавно мы делились информацией о мастерской, способной восстановить любой автомобиль, независимо от его возраста и состояния. В мире существует множество любителей ретро автомобилей, поэтому некоторые хорошо на этом зарабатывают.
Также устаревшие образцы вдохновляют дизайнеров на разработку новых моделей. Если взглянуть на это как на одну из человеческих черт меланхолии, то можно выделить закономерную тенденцию на протяжении множества лет. Таким образом, это неплохой способ получать прибыль.
В различных странах накапливаются множество знаковых и редких моделей. Это случилось по нескольким причинам. Во-первых, действуют строгие и сложные требования к процессу производства автомобилей; во-вторых, автопроизводители таким образом осваивают новые рынки, избегая затрат на создание новых технологий.
Так произошло с Мексикой, где в 1967 году VW начал выпускать Beetle первого поколения, в то время как в самой Германии эта модель уже потеряла свою актуальность. На протяжении 36 лет всемирно известный Beetle изменялся, модернизировался и улучшался до 1993 года.
К сожалению, для Beetle бум мексиканского производства, который случился после NAFTA, предоставил потребителям широкий ассортимент более современных автомобилей. Последнее обновление состоялось в 2014 году. Дизайн автомобиля остался в стиле 60-х, и многим это понравилось.
Модели VW «City Golf» и «City Jetta» в кузове 1997 и 2008 годов производились очень долго в различных странах. Например, в Канаде эта модель оставалась на рынке до 2015 года, пока ее не сменили на более современные версии.
Если вам кажется шокирующим продолжение производства Jetta в 2015 году, то это ещё не все устаревшие модели, которые VW производит до сих пор. Версия Golf первого поколения, выпущенная в 1984 году, продавалась на южноафриканском рынке до 2009 года.
Пассат 1982 года (Квантум для нас здесь, в США) производился в Китае с 1983 по 2012 год. За это время доля комплектующих, сделанных в Китае, увеличилась с 60 до 90%. Модель обновлялась трижды, и только чтобы сохранить общие черты с обновляющейся серией в Европе.
Таким образом, посетив официального дилера VW, можно приобрести «Santana» в стиле 80-х, либо обновленный в 2005 году «Santana Vista», или современный Passat. Это произошло потому, что китайские потребители отдают предпочтение старым моделям вместо новых. Вместе с тем, этот же автомобиль производился в Бразилии и Мексике.
Аналогично действовали Pontiac, Opel, Nissan, Toyota и подобные компании. К примеру, Toyota продолжает выпускать Land Cruiser 1984 года для африканских и южноамериканских рынков.
Желание автопроизводителей сохранять известные модели вне Соединенных Штатов и развивающихся стран вызывает небольшое огорчение у тех, кто увлекается их старыми автомобилями и желал бы приобрести аналогичную, но свежую…
Почему Toyota не способна выпустить старый Land Cruiser, а на улицах Сан-Франциско отсутствует Volkswagen Beetle первого поколения, мы рассмотрим в наших следующих материалах.