Рулевая тяга – это крайне важный элемент автомобиля. Она передает сигнал к поворотным рычагам, что обеспечивает поворот колес. Эта деталь является частью рулевого механизма. В конце рулевой тяги расположены специальные шарниры. С их помощью можно регулировать угол поворота колеса. Неисправность данной детали может проявиться после значительного пробега автомобиля или из-за удара колеса о яму или камень. В результате тяга может изгибаться и выходить из строя.
Признаки неисправности детали
Если у руля вдруг появился свободный ход, и при повороте слышен отчетливый стук, то это главные признаки того, что деталь вышла из строя. Этот процесс следует отслеживать и периодически посещать сервисный центр. Обычно данная деталь является одноразовой, поэтому ее нельзя починить. Ее необходимо заменить на абсолютно новую. Однако в некоторых случаях возможна замена детали.
Как поменять рулевую тягу?
Если вы осознали, что ваша рулевая тяга окончательно вышла из строя, вам следует знать определенный порядок действий для её замены:
- Сначала нужно снять передние колоса, а также заблокировать руль.
- Вторым шагом станет ослабление фиксирующей гайки. Именно с ее помощью наконечник прикручивается к тяге.
- Шплинт также нужно снять с наконечника.
- Затем можно снять гайку, которая держит наконечник у поворотного кулака.
- Далее убираем рулевой наконечник.
- Далее нужно снять пыльники и открутить тяги от рейки.
- Теперь можно устанавливать новую тягу, но для начала нужно смазать резьбу на тяге.
Как видно, заменить тягу самостоятельно довольно просто. Однако это возможно только при наличии специального инструмента и качественных деталей. Если эти инструменты отсутствуют, лучше сразу обратиться в сервисный центр и не создавать лишних проблем для своего автомобиля. И запомните, состояние рулевой тяги зависит только от одного – от водителя. Если вы водите неаккуратно, детали будут быстрее изнашиваться. В конечном итоге, вы можете не только сломать машину, но и оказаться в серьезной аварии на дороге.