Прицеп время от времени может быть полезен любому водителю. Преимущественно, его применяют дачники, так как он позволяет за один раз перевезти большие объемы урожая, садового инвентаря, личных вещей, однако, он также актуален для тех, кто собирается заниматься строительством, и для рыбаков.
Например, данные о прицепе для лодки ПВХ можно найти на Priceblog.ru, но, прежде чем осуществить покупку или аренду, необходимо правильно его выбрать. На какие параметры следует обратить основное внимание?
Прицеп: важнейшие критерии выбора
- Габариты. От дачного прицепа требуется универсальность. Оптимальный вариант – бортовой, не платформа, которая используется для транспортировки коробок, и не рама, которая конструктивно ориентирована на перевозку лодок или моторизованной техники. Расчет оптимальной длины – довольно простая задача. Стройматериалы, представленные на рынке, стандартизованы. Максимум длины прицепа бортового типа – 5 метров. Наиболее длинный груз, с транспортировкой которого приходится сталкиваться дачнику – доски в 2-3 метра, так следующие по стандарту – шестиметровые, а стоят они очень дорого, да и в хозяйстве нужны нечасто. Получается, что для транспортировки подобных грузов окажется достаточно 2-метрового прицепа, но для того, чтобы вес распределялся более равномерно, лучше добавить около полуметра. Большой запас по габаритам не нужен, автомобилем с массивным прицепом сложнее управлять, топливный расход увеличивается;
- Перевозка сыпучих грузов. Средняя грузоподъемность прицепа длиной в 2.5 метра – 500 килограммов. Если пересчитать этот объем на количество лопат, выйдет примерно 180. Вряд ли кто-то захочет вручную загружать такое количество груза, а после – еще и разгружать. Облегчить жизнь сильно поможет прицеп, укомплектованный функцией самосвала. Да, такая техника дороже, однако, ее достоинства касаются не только быстрого сброса. Даже если ширина составляет 125 сантиметров, допустимо использование для транспортировки квадроциклов, мотоблоков. Небольшой наклон, обеспечиваемый именно функцией самосвала, значительно упрощает задачу. Аналогично можно сказать о транспортировке лодки. Стоимость прицепов-самосвалов, в целом, не сильно выше, чем у стандартных решений, конечно, если речь не идет о современных гидравлических моделях. Оптимальный вариант для периодической эксплуатации – тот, где свал обеспечивается корректировкой угла дышла;
- Количество точек опоры. Однозначно нужна третья. Подкатное колесо, выполняющее также опорную функцию, монтируется в районе дышла, где техника крепится к фаркопу. Оно упрощает фиксацию на основном транспортном средстве, обеспечивает относительную простоту разворота, перемещения в условиях ограниченной площади. Подкатное колесо можно использовать как домкрат, высота корректируется вращением рукояти.
К вопросу о защите
Многие автолюбители считают, что установка тента на прицеп нужна лишь для защиты груза от дождя. Это не совсем так. Тент способствует снижению аэродинамического сопротивления, помогает создать более правильное распределение воздушных потоков. Кроме того, тент предотвращает падение груза на дорогу, что снижает вероятность аварийных ситуаций. Важно лишь не выбирать прицеп с слишком крупным тентом, так как такая конструкция существенно увеличивает парусность прицепа, и резкий боковой ветер может привести к опрокидыванию.
Как не допустить ошибки при определении размеров? Опыт демонстрирует, что лучшая высота тента составляет 70 сантиметров, чего достаточно для транспортировки большинства товаров и минимизации вероятности аварии.