Сажевый фильтр – элемент, который задерживает твердые частицы, возникающие в выхлопных газах при сгорании в дизельных машинах.
Его применяют для приведения выбросов в соответствие с нормами. Однако из-за принципа своего функционирования и конструкции дизельного мотора устройство загрязняется в строго ограниченный срок.
Что происходит, когда сажа в сажевом фильтре не сжигается
Во-первых, засорение приводит к ухудшению характеристик автомобиля. Он начинает терять сцепление с асфальтом, а в результате увеличивается и уровень холостого хода. Во-вторых, увеличивается расход топлива. И в-третьих, самое важное, дизельный двигатель начинает выделять выбросы, загрязняющие воздух и природу.
Что делать с забитым сажевым фильтром DPF или катализатором
Для очистки устройства используются различные методы. Многие из них предполагают участие квалифицированных специалистов из сервисных мастерских. Эффективными способами чистки являются:
- Если в двигателе и выхлопной системе все исправно, то проводят стационарное выгорание. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, но в большинстве нынешних машин есть функция, автоматическая сжигающая сажу, поэтому осуществить очистку можно в домашних условиях.
- Очистка химическими веществами предназначена для очистки катализатора, но может быть использована и для типов DPF, FAP. Это процедуру можно произвести полностью своими руками, но на это уйдет несколько часов и потребуются специальные инструменты: домкрат, ключи, отвертки. Также после очистки химическими веществами рекомендуется добавить в топливо очищающие присадки для поддержания работоспособности.
- Профессиональная очистка компонентов осуществляется только в специализированных сервисных центрах. Такая очистка способна восстановить даже самые засоренные фильтры, но не более 95% от их изначальной эффективности. Но для автомобиля, который не способен анализировать выхлопной газ на состав, он будет считаться новым и полностью пригодным для работы.
- Замена компонента самый крайний способ. Очевидно, что его используют только в случае полного выхода из строя. Замена обойдется в 1000-2000 $. Цена может казаться огромной. Но, учитывая то, что от фильтра зависит работоспособность двигателя, который стоит в 10 раз дороже, стоимость становится оправданной.
- Удалить сажевый фильтр – легкий и недорогой способ ремонта. Вместо дорогостоящей замены его вырезают, а на его место устанавливают пламегаситель.
Как происходит сжигание сажи в сажевом фильтре
Сжигание сажи рассматривается как один из методов восстановления. Любой автомобильный владелец может его осуществить. Чаще всего для этого выезжают на ровную трассу или шоссе. Затем разгоняются до 60-70 км/ч и поддерживают данную скорость. После 40-50 минут такой езды фильтр частично очистится от сажи. Это произойдёт благодаря повышению температуры до 650 °C.
Вы можете получить бесплатную диагностику выхлопной системы и узнать больше о удалении сажевого фильтра и ремонте выхлопных систем на сайте специализированного автосервиса в Москве https://mosglush.ru/
Срок службы сажевого фильтра
Срок эксплуатации зависит от различных факторов: времени в пути, исходного состояния и возраста автомобиля, типа топлива и особенностей местности, уровня загрязнения и т.д. В среднем, он составляет от 150000 до 300000 км.
Полезные советы для владельцев
– Заменять или очищать сажевый фильтр следует незамедлительно, как только загорается индикатор на приборной панели. Если такого сигнала нет, то необходимо отслеживать пробег и, после его превышения, проверять детали.
При значительном загрязнении окружающей среды автомобиль следует эксплуатировать, придерживаясь схемы: 5 дней в городе, 2 дня на свободной дороге или трассе. Таким образом, сажа внутри фильтра будет сгорать каждую неделю, что увеличит его срок службы.