Какую модель снегохода купить?

Снегоходы Stels в Российской Федерации представляются как доступная техника, привлекающая своей надежностью и лёгкостью в обслуживании. В ассортименте новинок можно обнаружить модели для начинающих и опытных гонщиков.

Одна из моделей — новинка 2022 года — по своим условиям проходимости, скорости и комфорта значительно приблизилась к аналогичным изделиям «Бомбардье» и «Ски-Ду».

Но нужно ли приобретать российские аналоги «канадских» и «американских» моделей? Давайте разберемся.

Немного о производителе

Холдинг «Веломо́торс» (Velomotors) — российская машиностроительная компания, значимый производитель велосипедов, квадроциклов и снегоходов. Обладает несколькими заводами в Московской и Брянской областях, а также в Краснодарском крае. Продукция производится под маркой STELS.

Различия снегоходов

Современные модели снегоходов различаются по мощности мотора, скорости, управляемости и другим характеристикам, и подразделяются на ключевые классы:

  • Спортивные. Лёгкие машины с очень мощным мотором и минимальным комфортом. Усиленная подвеска с большими ходами, короткие и узкие гусеницы. Используются для движения по подготовленным трассам. О проходимости по глубокому снегу речи не идёт, главное — скорость.
  • Горные. Сродни спортивным, с мощным двигателем, с энергоёмкой подвеской, узкой и очень длинной (до 4-х метров) гусеницей с большими грунтозацепами. Высокая маневренность обеспечивается малым весом машины, распределённым в основном на переднюю часть.
  • Туристические. Мощные проходимые аппараты, предназначенные для поездок на большие расстояния. Как правило, имеют кофры и места для крепления багажа, сцепные устройства для буксировки.
  • Утилитарные (вайдтрак). Надёжные и мощные машины высокой проходимости, с широкими и длинными гусеницами. Практически всегда двухместные, с багажником, передним и задним прицепными устройствами, с обязательной возможностью буксировки саней. В трансмиссии предусмотрено движение задним ходом.

На рынке представлены также «подростковые» снегоходы, предназначенные для новичков. Обычно их мощность не превышает 50 л.с., а объем двигателя составляет не более 149 см³.

Важно! Российская техника более надежна и устойчива, так как не предназначена для трюкового фристайла или экстремальных заездов на предельных режимах.

Модельный ряд STELS

На протяжении последних лет компания Веломоторс под маркой STELS производила разнообразные модели снегоходов, включая:

  • Капитан S150 с объёмом двигателя 150куб.см, в версиях с удлинённой рамой и с деталями рамы и корпуса из углеродного волокна;
  • Викинг S600 ST0, объём двигателя 565 куб.см;
  • Викинг 800 куб.см в трёх версиях;
  • Ермак с объёмом мотора 565 и 800 см3;
  • Ставр, 565 см3;
  • Витязь, 800 см3.

В текущем году в Каталоге мототехники Стелс 2022 представлены три варианта утилитарных снегоходов:

  • Викинг V800 2.0 SWT Beaver;
  • Капитан S150L;
  • Атаман SA800T, позиционируемый как новинка.

Выпускаемые модели получили европейскую сертификацию и поставляются, в том числе, на рынок Европы.

В России есть свыше десяти компаний, занимающихся производством снегоходов, однако только бренд Stels обладает международным сертификатом.

Описание и характеристики моделей 2022 года

STELS Викинг V800 2.0 SWT Beaver

Сильный, надежный механизм для сложных условий работы. Способен тянуть прицеп весом до 500 кг.

  • Длина*ширина*высота (по седлу) — 3170*1130*1415 мм;
  • Снаряженная масса — 469 кг;
  • Двигатель: бензиновый, 2-х цилиндровый, 4-х тактный;
  • Максимальная мощность, л.с.(кВт) — 67 (50) при 6000 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 73 Нм при 5000 об/мин;
  • Объем цилиндров — 800 см3;
  • Тип двигателя — впрысковый (инжекторный), с электронным блоком управления EFI;
  • Система охлаждения двигателя — жидкостная, термостат Fenox;
  • Адаптирован к российскому бензину АИ92;
  • Вместимость топливного бака — 45 л;
  • Запуск — электростартер и ручной стартер;
  • Скорость максимальная — 70…80 км/ч;
  • Тип гусеницы — катковая Beaver SWT (Канада;
  • Длина*ширина гусеницы* высота грунтозацепов — 3968×600×30 мм;
  • Рама: стальная, клёпано-сварная;
  • Передняя подвеска: телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами SS20, ход 150 мм;
  • Задняя подвеска: маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами SS20, ход 170мм;
  • Тормоза передние, задние — дисковые, гидравлические;
  • Трансмиссия автоматическая — вариатор CVTech (Канада), с задним ходом;
  • Базовые опции: расширители лыж, светодиодная фара, ветровое стекло, подогрев рукояток руля и курка газа, чека аварийной остановки двигателя, сиденье пассажира со спинкой, поручни пассажира, багажник, кофр в багажнике, буксировочный крюк, задний фонарь с защитой от удара.

Stels Капитан S150L

Удобный и легкий автомобиль с улучшенным комфортом. Отличный выбор для поклонников активного зимнего отдыха, рыбалки и охоты.

  • Габариты (без стекла), Д*Ш*В — 3007*1070*1080 мм;
  • Сухая масса — 165 кг;
  • Двигатель одноцилиндровый, 4х-тактный, объёмом 149,6 см3;
  • Максимальная мощность, л.с.(кВт) — 9,39 (7,0) при 7500 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент 9,8 Нм при 6000 об/мин;
  • Система питания — карбюраторная, бензин АИ92;
  • Зажигание — бесконтактное;
  • Система охлаждения — воздушная принудительная;
  • Запуск от электростартера (ручного стартера);
  • Максимальная скорость — 40 км/ч;
  • Рама — трубчатая штампо-сварная, комбинированная;
  • Передняя подвеска — ход 100 мм, рычажная, на А-образных рычагах и пружинах с газомасляными амортизаторами;
  • Задняя подвеска маятниковая, с газомасляными амортизаторами, ход 120 мм;
  • Тормоза передние/задние — дисковые, гидравлические на приводном валу мотора;
  • Гусеница склизовая, длина 3232, ширина 380, высота грунтозацепов 25 мм;
  • Трансмиссия — клиноремённый вариатор с задней передачей;
  • Главная передача — цепная;
  • Вместимость бензобака — 12 л;
  • Базовые опции: традиционные для всех моделей Стелс, плюс усиленная защита днища.

Stels Атаман SA800T

Сильный высокоскоростной автомобиль с отличной проходимостью, предназначенный для длительных поездок по любому снежному бездорожью.

  • Габариты (длина*ширина*высота без стекла) — 3306*1322*1476 мм;
  • Сухая масса — 320 кг;
  • Двигатель бензиновый, 2-х цилиндровый, 4-х тактный, объёмом 800 см3;
  • Максимальная мощность, л.с.(кВт) — 62(46) при 6750 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент — 68 Нм при 4500 об/мин;
  • Тип двигателя — инжекторный, с электронной системой управления EFI;
  • Электростартер / ручной стартер;
  • Развиваемая скорость —100 км/ч;
  • Рама из алюминиевых сплавов с трубчатым каркасом;
  • Передняя подвеска телескопическая, ход 150 мм;
  • Задняя подвеска маятниковая, ход 380 мм, газомасляные амортизаторы;
  • Гусеница склизовая/катковая, Д*Ш — 3920*500 мм, высота грунтозацепов 38 мм;
  • Трансмиссия — вариатор CVTech, пониженная и прямая передачи, задний ход;
  • Тормозные механизмы гидравлические, дисковые;
  • Топливо — бензин АИ92, вместимость топливного бака 50 л;
  • Базовые опции: традиционные для всех моделей Стелс, плюс усиленная защита днища.

Сравним продукты STELS с аналогами, изготовленными за рубежом

Двигатель

Самые сильные модели «Викинг» и «Атаман» оснащены 800-кубовым двухцилиндровым инжекторным двигателем, созданным в Тайване компанией GAOKIN под брендом GK2V91MW.

Это точная копия известного Rotax-800, который ранее устанавливался на моделях Arctic Cat, Lynx, Skandic и других.

Современный мотор Rotax-800 АСЕ представлен в двух вариантах — атмосферном, мощностью 90 л.с., и турбированном, на 150 «лошадок», с расходом топлива 11-12 л на 100 км. Естественно, на фоне таких характеристик, владельцу GK2, развивающего 62-67 л.с., двигатель его снегохода может показаться жадным, маломощным и безнадежно устаревшим.

Тем не менее, изучив требования текущего «Ротакса» к качеству топлива, моторного масла и техобслуживанию, владелец «Викинга» (или «Атамана») немного успокоится. Окончательно он обрадуется, прочитав сведения о долговечности и надежности «Ротакса», иногда превышающего срок службы шасси.

Истории о сбоях карбюраторных двигателей, происходящих во время движения с боковыми кренами или поперёк склонов, не совсем точны. Во всех снегоходах мира в системе питания моторов используются карбюраторы мембранного типа, не имеющие поплавковой камеры и обеспечивающие подачу топлива вне зависимости от положения двигателя в пространстве.

Справка. Мембранные карбюраторы были разработаны в 30-х годах прошлого века и использовались, в основном, в поршневых двигателях истребителей. Сегодня такие устройства устанавливаются на бензиновые двигатели различных видов мобильного оборудования.

Подвеска, гусеницы, проходимость и грузоподъёмность.

Передняя подвеска моделей STELS, кроме Капитана, является телескопической. Она обеспечивает большой клиренс под передней частью велосипеда и дает возможность перемещаться по глубокому снегу, не испытывая опасений «поймать» толстую ветку или пень. Лыжи расположены достаточно далеко друг от друга, что обеспечивает устойчивость в наклонах и поворотах.

Маятниковая задняя подвеска, используемая на всех моделях бренда, обладает хорошей надежностью, однако не предусмотрена регулировка жесткости — в отличие от ряда канадских вайдтраков.

Рычажная передняя подвеска Stels Капитана — это точная реплика конструкции известных зарубежных образцов, где в промежутке между днищем автомобиля и поверхностью лыж размещён целый «набор» рычагов, рулевых тяг и шаровых соединений.

В руководстве по эксплуатации «Капитана» указано: «Предназначен для передвижения по мелкому снегу».

Основные факторы, определяющие проходимость снегохода, — это ширина гусеницы и высота шипов (грунтозацепов). Обе указанные характеристики движителей Stels полностью соответствуют установленным техническим стандартам для утилитарных машин.

Любители зарубежной техники, стремясь выявить минусы утилитарных моделей Stels, порой указывают на выдающиеся «внедорожные» характеристики Lynx 49 Ranger, с гусеницей шириной порядка 400 мм и грунтозацепами в 59 мм.

Не стоит забывать, что для получения заявленных результатов («глубокий снег», «крутые склоны», «и на трассе, и вне её»), на 49 Ranger, вес которого меньше 200 кг, производитель установил двигатель с мощностью 125 л.с. В итоге стоимость товара в российских рублях превысила значительно полтора миллиона.

Между прочим, весьма сомнительно, что 49 Рэйнджер можно отнести к утилитарному классу, так как полное его название 49 Ranger Pro 600 RE-Tec TOURING KIT.

Конструкция моделей Stels «Витязь» и «Атаман» гарантирует хорошую проходимость благодаря особенностям гусеницы и наличию задней передачи в трансмиссии. Стоит отметить, что в комплектации «Атамана» присутствует и пониженная передача.

Дополнительные характеристики проходимости обеспечивает «корыто», нижняя пластиковая защита передней части, что является ещё одним преимуществом по сравнению с рычажной подвеской.

Прицепные устройства дают возможность буксировать прицеп весом до 500 кг. Передний буксирный крюк помогает вытаскивать застрявшие в снегу другие машины «снегоходного движения».

Информация о наличии «фаркопов», иногда также представленная в каталогах компаний, может быть недостоверной. Все устройства для буксировки и прицепления снегоходов представляют собой стандартный крюк с защитной защёлкой.

Масса «Витязя» и «Атамана», чуть более 300 кг, почти равна характеристикам иностранных аналогов — 354 кг у самого тяжелого Lynx 69 Ranger и 286 кг у Ski-Doo Skandic.

Запас хода вайдтраков марки Stels в условиях средних дорог составляет не более 150-170 км при емкости топливного бака 45-50 литров, тогда как модели Lynx и Skandic, потребляющие около 11 л на 100 км, при своих 37 и 42-литровых бакан могут проехать без дозаправки как минимум 350 км.

Цены

В январе 2022 года стоимость Викинг V800 2.0 SWT составила 580 000 рублей.

Стоимость утилитарного Lynx 69 Ranger 800 E-TEC Limited с аналогичной мощностью и характеристиками стартует от 1 600 000 рублей.

На Капитан S150L текущее значение составляет 224 000 руб.

Минимальная цена снегохода с аналогичными функциями, но с мотором меньшего объёма, Polaris 120 INDY, составляет 500 000 рублей.

Дилеры за Атаман SA800T просят «начиная от» 614 000 руб.

SKANDIC SWT 900 ACE, обладающий аналогичной мощностью и схожими характеристиками, будет стоить около 1 500 000 – 1 700 000 рублей.

Итоги сравнения

Импортные снегоходы привлекают всех, за исключением их стоимости, которая зависит не столько от технических характеристик, сколько от популярности и узнаваемости марки.

Состав комплектующих зарубежных устройств включает ряд привлекательных функций, которые, как предполагается, должны гарантировать высший комфорт во время путешествия.

Тест. Постарайтесь представить сибирского (канадского) охотника, мчащегося на автомобиле за полтора «ляма» (20 000 долларов) по покрытому снегом льду Енисея (озера Онтарио) с раскатами под сотню (60 миль в час) и в то же время изучающего мультиформатный экран.

Уровень сборки, прочность деталей, наличие различных функций — все это, бесспорно, значительные достоинства зарубежных снегоходов.

Тем не менее, покупая новую импортную технику, имейте в виду, что расходы на её обслуживание окажутся значительно выше, чем затраты на снегоходы, произведённые в стране.

Любителю снежного фристайла или сноукросса вряд ли получится действительно «поотжигать» на Стелсе.

Зато Стелс уверяет, что вы успешно доберётесь по засыпанной лесовозной дороге от пункта А до пункта В, в одиночку или с приятелями, со всей охотничьей утварью, с мангалом и зимней палаткой. А утром можно будет веселиться на ближайшей поляне…

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий