Первое поколение BMW X6 M было запущено в 2009 году — в тот момент M-концепция была впервые внедрена на полноприводных моделях BMW. В этом году мы отметили день рождения нового BMW X6 M — еще более мощного, совершенного и увлекательного. Зачем такая торжественность? Думаю, фанаты марки BMW меня прекрасно поймут, а для остальных — объясню. Спортивная линейка M это не просто заводская модификация BMW — это высшее воплощение философии бренда, элита среди элиты.
Снаружи модель M-серии существенно выделяется на фоне обычного X6 — она имеет более низкий и динамичный профиль, подвеска расположена на 10 мм ниже, а колеса используют низкопрофильные шины и шире колея. И, конечно, сложно не обратить внимание на уникальные зеркала и выразительные воздухозаборники.
Практически все изменения во внешнем облике модели носят функциональный смысл, даже дефлекторы перед колесами предназначены для уменьшения турбулентности в передних арках. Что касается агрессивных передних воздухозаборников, то их цель ясна — охлаждать мощный мотор, трансмиссию и турбины. И в завершение — 4 хромированных выхлопных трубы, улучшающие работу двигателя и создающие такой звук, по которому BMW X6 M можно распознать даже с закрытыми глазами.
Обновленный мотор BMW M Twinpower Turbo — самый мощный агрегат, который когда-либо устанавливался на полноприводную BMW. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,2 секунды. Да, такие двигатели сейчас редко кто производит. Под капотом установлен V8 с рабочим объемом 4,4 литра и высокоточным прямым впрыском топлива, а также двумя турбинами. Максимальная мощность мотора составляет 575 л.с., которую он развивает в диапазоне от 6000 до 6500 об/мин коленвала.
Тем не менее, лошадиные силы – это всего лишь производная величина, созданная маркетологами в начале автомобилестроения для большей наглядности. Безусловно, она косвенно указывает на максимальную скорость, но и в этом случае максимум искусственно ограничен отметкой в 250 км/ч. Поэтому самая примечательная цифра – это те самые 4,2 секунды до первой сотни. Это не просто быстро, это невероятно быстро.
На самом деле за динамику отвечает не мощность, а именно тяга, и ее было бы достаточно для двух обычных внедорожников. Двигатель M Twinpower Turbo производит 750 ньютонометров, что на 70 больше, чем у предыдущей модели X6 M, и эти силы доступны в диапазоне от 2200 до 5000 об/мин, т.е. почти в любое время. При этом, по словам баварских инженеров, экономичность возросла на 20%, и составляет 11,1 литра на 100 км в смешанном цикле. Последнюю цифру воспринимать серьезно я не готов, по-моему, это противоречит законам физики, но в снижение на 20% я охотно верю.
Здесь установлена новая 8-ступенчатая трансмиссия, которая и обеспечивает экономию топлива. Конечно, коробка может функционировать не только в автоматическом варианте, но и в ручном. Тем не менее, подобное уже никого не шокирует — такие системы встречаются даже в хетчбеках, ориентированных на аудиторию 60+, а подрулевые лепестки теперь имеются даже на японских кроссоверах. Однако в данном случае трансмиссия действительно соревновательная. Она предлагает 3 режима: Комфорт, Спорт и Спорт+.
Если в режиме Комфорт она может позволить себе задуматься при переключении вниз, то в Спорте она работает интенсивно, на пределе, по-гоночному. Если активировать коробку в режим Спорт+ и отключить систему динамической стабилизации, включится одна очень интересная система — Lounge Control. Она позволяет одновременно держать одну ногу на акселераторе, а другую на тормозе, причем акселератор может быть выжат даже в полном объеме. Это дает возможность входить в поворот, контролируя скорость лишь тормозами и не терять драгоценные секунды на раскрутку коленвала после торможения.
По задумке, тормоза в этом случае должны просто перегреваться, но здесь установлены уникальные диски и колодки. Тормоза обладают высокой мощностью, четкостью, быстротой и жаропрочностью. Передние диски изготовлены с использованием гоночных технологий — они композитные. Передние суппорты имеют 6 поршней, а задние — один поршень. И, кстати, диски спереди в 1,5 раза больше по площади, чем у предыдущей версии, и при этом легче на 1,6 кг.
Безусловно, изменения затронули и подвеску. Спереди установлен новый верхний рычаг, его слегка подрезали, чтобы он не мешал более широкому переднему колесу, увеличен угол развала колес как спереди, так и сзади, а сзади добавлены пневмобаллоны, выравнивающие уровень кузова. В результате — замечательная стабильность на дороге, можно руки с руля снимать. Обратная связь превосходная, а точность управления — на уровне хирургии, даже несмотря на то, что здесь стоит электрический усилитель рулевого управления.
Салон BMW X6 M оформлен в спортивном стиле, но если вы спросите, что здесь главнее, роскошь или спорт, то однозначно отвечу — конечно же роскошь. Передние сиденья имеют спортивную форму, но обтянуты они качественной премиальной кожей Merino и обладают всеми доступными электрическими регулировками. К примеру, верхняя часть спинки наклоняется вперед независимо от прочих регулировок. Также имеется электрическая настройка боковой поддержки. И, разумеется, в отделке BMW X6 M использован кевлар — он присутствует как на передней панели, так и на дверных панелях. Потолок выполнен из черной алькантары — для некоторых это может показаться излишне пафосным, но, поверьте, это выглядит вполне уместно.
Руль М-серии тоже особенен. Удобный, приятный на ощупь, привлекательный. Единственное, что кажется излишним — это внутренняя строчка разных цветов, здесь и так уже много оттенков. Целый логотип с буквой M и тремя цветными полосками было бы вполне достаточно.
Селектор трансмиссии явно предназначен для динамичного вождения. С его помощью можно активировать Драйв, переключиться в ручной режим, выбрать нейтраль или реверс. Однако для активации парковочного режима необходимо заглушить двигатель, находясь в Драйве.
Экран мультимедийной системы здесь поистине широкоформатный, на него выводится огромное множество различной информации. Например, данные о полном приводе или картинка с камеры переднего вида, размещённой в капоте.
Тем не менее, я бы не стал приобретать такую машину. BMW X6 M объединяет в себе три аспекта — уютный автомобиль, спортивный автомобиль и гоночный автомобиль. Таким образом, невозможно каждый день с удобством добираться до работы, зная, что на самом деле тебя ждут на соревнованиях.