Шины и экология

Может ли шина для автомобиля значительно воздействовать на экологическую ситуацию? Может, утверждают эксперты компании Michelin и подкрепляют свои слова новыми технологиями.

Философия компании формулируется следующим образом: «Все товары, которые разрабатывает компания Michelin, направлены на то, чтобы обеспечить безопасную транспортировку максимального числа людей и грузов, при этом гарантируя высокую долговечность и минимальное использование материальных ресурсов».

Шины имеют важное значение для расхода топлива. Они занимают примерно 20% расходов энергии, нужной для передвижения автомобиля с ДВС, и до 30% для электромобилей в городских условиях. Каждый пятый полный бак топлива легкового автомобиля и каждый третий бак грузовика уходит на преодоление сопротивления качению шин.

Топливо сберегающие шины

С 1992 года компания Michelin произвела пять поколений шин, экономящих топливо, для легковых автомобилей и три поколения таких шин для грузовиков. Благодаря этому потребление топлива уменьшилось на 14 миллиардов литров, а также было сокращено более 35 миллионов тонн CO₂.2не было сброшено в атмосферу по всей планете.

Тем не менее, труд по совершенствованию экономичных шин продолжается. При этом учитываются такие приоритеты, как уменьшение потребления энергии и снижение объема выбросов CO.2при изготовлении; применение минимального объема природных ресурсов, например, каучука; уменьшение веса; увеличение срока службы при обеспечении безопасности шины.

Для достижения данного результата компания Michelin занимается совершенствованием всех элементов шины (их более 200), а также улучшением конструкции и формы протектора, контактирующего с дорогой. В сравнении с первым поколением сопротивление качению шины уменьшилось на 40%. При этом уровень безопасности шин повысился. Например, на мокром асфальте тормозной путь шины Michelin Energy Saver стал короче на 3 метра. Также улучшилась ходимость шин: на топливосберегающих моделях можно проехать на тысячи километров больше, чем на обычных. Более долговечные шины означают меньшее количество изделий, необходимых для производства и последующей утилизации.

Саморемонтирующаяся шина

Однако немногие могут удивиться топливосберегающим шинам в наше время. Из экзотики они начинают становиться привычными. А вот шина, устойчивая к проколам, – это настоящее достижение технологий. Разработанные Michelin легковые шины могут проезжать по гвоздям, не теряя давления. Они сделаны из уникальной резиновой смеси, которая мгновенно заклеивает проколы, образующиеся в протекторе. При этом ни безопасность движения, ни сопротивляемость качению (что, соответственно, влияет на экономичность) не ухудшаются. Новая резиновая смесь, защищенная 15 патентами, отличается высокой стабильностью и «не уходит» в нижнюю часть шины, что происходит, когда автомобиль долго стоит на парковке. Таким образом, не возникает вибраций во время движения.

С точки зрения защиты окружающей среды выгода оказывается двойной. Во-первых, сокращается число замен шин из-за проколов, вследствие чего требуется производить меньшее количество новинок. Во-вторых, необходимость в запасном колесе отпадает, что позволяет сэкономить место внутри автомобиля и, что еще важнее, значительно уменьшить массу транспортного средства. Домкрат и устройство для фиксации запасного колеса также становятся излишними. В результате, масса автомобиля уменьшается примерно на 30 килограммов, что соответствует сокращению объема на 80 литров. В условиях городского движения количество выбросов CO2 уменьшается.2уменьшается на 2 г за каждый километр пути.

Концепт шины для грузовых автомобилей

На долю автотранспорта приходится 73% всех наземных грузоперевозок в Европе. Следовательно, вопрос эффективного использования ресурсов также затрагивает грузовую отрасль. Новая шина для грузовиков обеспечивает грузоподъемность до пяти тонн. Преимущества: двухосный прицеп с такими шинами сможет перевезти столько же груза, сколько и трехосный прицеп. Благодаря снижению общего веса на 900 кг на один грузовик, достигается экономия топлива и возможность перевозки большего объема грузов, что повышает производительность. Улучшенные тормозные характеристики этой новой шины повышают безопасность при сохранении общего пробега.

Новые размеры шин

Изменяя размеры шин, Michelin стремится произвести революцию в индустрии шин. Новые шины – малые (10 дюймов) и крупные (19 дюймов) помогают экономить ресурсы, при этом сохраняя характеристики в области безопасности и экологии.

Компания Michelin создала компактное 10-дюймовое колесо в комплекте (175/70 R10), по своим характеристикам сравнимое с 14-дюймовыми шинами (175/65 R14). Особенностью является то, что маленькая шина Michelin обладает на 15% большей грузоподъемностью по сравнению со стандартным (14-дюймовым) вариантом. Уменьшенные размеры колеса позволяют занимать колесным нишам меньше места.

В результате, сохраняя размеры автомобиля, можно увеличить внутреннее пространство для установки двигателя, а также для пассажирского салона и багажного отделения. Это открывает для автопроизводителей широкие возможности в создании дизайна. Например, с помощью этих шин 4-местный автомобиль можно легко превратить в 5-местный. Данное конструктивное решение позволяет уменьшить общую массу автомобиля на 40 кг.

Новая большая 19-дюймовая шина обладает диаметром, превышающим характеристики сегодняшних шин на рынке (155/70R19), что позволяет достичь большей энергоэффективности. Запас хода возрос на 5%, так как для преодоления идентичного расстояния шине требуется меньше оборотов колеса. Увеличенный диаметр и уменьшенная ширина шины способствуют улучшению аэродинамических свойств. Изменение диаметра также положительно сказалось на сцеплении и износостойкости шин.

Автор статьи
Карлов Авто
Карлов Авто
Официальный дилер в России

Оцените статью
Советы и инструкции для автовладельцев
Добавить комментарий