ГАЗ-21, известный как «Первая Волга», выделялся среди советских автомобилей своей необычной внешностью и интерьером – в нем были реализованы все технические достижения своего времени. Они были интересными, комфортными, но порой не нравились своим владельцам.
Коллекционеры особенно ценили модель Волги со звездой, однако такие версии производились только в середине 1950-х годов. Интересно, что на опытных экземплярах Волги звезда на радиаторной решетке отсутствовала. Это было решением советского руководства, чтобы снизить агрессию со стороны Западных стран. Решетка радиатора этого автомобиля была закрыта обычной, достаточно блестящей, скромной вертикальной решеткой. Говоря о звезде, она была установлена по личной просьбе маршала Советского Союза Георгия Жукова.
Не обладая советским смыслом, автомобиль оказался сопоставимым с американским аналогом, что не могло порадовать маршала Победы. В истории зафиксирован необычный случай, когда Волгу ГАЗ-21 изготовили по запросу капиталистических стран, и в итоге было экспортировано около 109 экземпляров данной модели. Лидерам Запада не нравилась концепция с пятиконечной звездой, они полагали, что получили не только машину, но и советскую идеологию. Поэтому в конце 1958 года было принято решение убрать звезду с автомобиля.
Ярким и уникальным достоинством знаменитой Волги стал ее кузов, который выполнял функцию прочного щита машины. Существовало мнение, что металл был покрыт оловом для улучшения антикоррозийных качеств. Однако позже обнаружилось, что в производственном процессе кузова не было никаких секретов или инноваций – его создавали из высококачественного бельгийского металла.
Незначительные дефекты и неровности на кузове исправлялись с помощью наплавки олова. Весь этот технологический процесс существенно увеличивал качество кузовных деталей, благодаря чему и возникло мнение о лужении. Однако на практике Волга ГАЗ-21 практически не выделялась среди других моделей автомобилей. Толщина металла тогда была у всех автомобилей одинаковой и не превышала 1,3 мм. Машина весила не более 1450 кг. Подобным весом обладали и другие советские автомобили, а также некоторые западные модели. Что касается устойчивости к деформациям и жесткости кузова, то это достигалось благодаря удачному расположению ребер жесткости и округлому кузову.
![Карлов Авто](http://shinto.su/wp-content/uploads/2024/11/Avtokar-logo-2.png)